Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Глава 11. Второй Адам или человек почти разумный

      — Адам, брось свои обезьяньи привычки и повторяй: «Господин, дайте пожалуйста банан», — потребовал Ягве у ребёнка лет пяти.
      — Господь, дай банан, — запинаясь повторил младенец.
      — Вот, очень хорошо, получи награду.
      Ребёнок выхватил банан и, отбежав в угол, вместе со шкуркой принялся его поедать.
      — Нет, так нельзя, Адам. Ты ведь человек разумный, созданный по полному подобию истинного эдемлянина, а не какая-нибудь полуобезьяна. Банан надо чистить, вот так…
      Ягве протянул руки, чтобы показать, как надо чистить банан, но был укушен воспитанником, которому, видимо, показалось, что у него хотят отобрать еду. Воспитанник тутже был отброшен в сторону электрическим разрядом и выронил банан. Испугавшись, он забился в угол и стал плакать.
      — Пока не почистишь банан, еды не получишь! — грозно предупредил учитель.
      Воспитанник перестал плакать, поднял банан и начал повторять движения учителя, снимая кожуру.
      — Теперь можно есть, — разрешил наставник.
      Воспитанник тут же затолкал очищенный плод целиком в рот.
      — Как проходит обучение? — поинтересовалась вошедшая Ева.
      — Очень туго. Рановато мы в тело андроида подселили дух Адама. Надо было сначала создать популяцию на основе нескольких клонов с активированным мозгом, — посетовал Ягве.
      — Так можно экспериментировать до бесконечности. Ждать более удобного случая было бы ошибкой. Хотя клон изготовлен на основе чистого генетического материала, генная инженерия не может передать вместе с набором хромосом разум. Мы можем передать только инстинкты. Чтобы заставить мозг клона мыслить, требуется нечто большее. Изначальная идея, что мозг клона способен активировать к мысленной деятельности нейрокомпьютер, на самом деле была лишь моей гипотезой. Согласись, на Эдеме не было возможности это проверить из-за отсутствия нейрокомпьютера.
      — Ева, ты меня пугаешь: так учёные не поступают! Надо было сначала всё проверить, набрать статистику…
      — Ягве, ты меня не так понял, всё под контролем. На Эдеме было запрещено клонирование людей, так как клону не передаётся способность к мышлению. Но если вложить в клон сознание от некоего биоэнергетического носителя, тоесть слить их вместе, разум опционально передастся. 
      — Что значит «опционально»?
      — Есть вероятность утраты носителя разума. Чтобы этого не произошло, мозг андроида должен быть активирован до подсадки. Надеюсь, тебе знакомы научные труды по переселению душ? Если душа подселяется в биологический объект, появившийся на Свет естественным половым путём, успех стопроцентный, если же биообъект клонирован, успех непредсказуем. Именно поэтому на нашей планете запрещено клонирование. Андроиды выращиваются лишь для замены органов больных эдемлян. Но некоторые учёные на свой страх и риск провели ряд экспериментов, позволивших со стопроцентной вероятностью утверждать, приживётся ли душа в том или ином клоне. 
      — Не те ли это шарлатаны, что предложили понятие «критической мозговой активности»?
      — Они самые. Их не поняли, осмеяли, что называется, предали анафеме, но я признала истиной научную значимость их деяний. Не буду вдаваться в подробности, они тебе будут не интересны, скажу лишь, что наш успех гарантирован. После активации мозга нейрокомпьютером я проверила коэффициент мозговой активности клона: он оказался не только значительно выше критического, но и почти равным природному — свойственному мозгу нормального ребёнка. К сожалению, это «почти» вылилось в то, что в нашем творении больше дикаря, нежели человека разумного. Это не дитя эдемлянина, а слегка продвинутая обезьяна.
      — Любого ребёнка надо воспитывать, иного нам не дано. 
      — Нейрокомпьютер даёт лишь обучающий импульс, как надо закладывать память, а не подменяет её. Активированный мозг нашего творения есть некий контейнер, готовый к более рациональной фильтрации поступающей информации, которую должны предоставлять мы — учителя. Первую пару мы, естественно, обучим. 
      — Я готов обучать и их потомство, но полагаю, что это вскоре станет невозможно из-за роста популяции. Миссию обучения рано или поздно следует переложить на родителей. 
      — Совершенно с тобой согласна: обучать потомство должны родители, а родителей обучим мы. 
      — Наша беседа ещё раз напомнила мне предостережение эклиптиан об опасности экспериментов с нейрокомпьютером. Видимо, они имеют негативный опыт в этом деле. Активированный мозг андроида, вероятнее всего, будет совершенствоваться, следуя первобытным низменным желаниям. Боюсь, что всё самообучение биообъекта такого уровня в первую очередь будет направлено на получение привилегий для себя лично. 
      — Но мы тогда на что? Если дикарь не в состоянии будет правильно пользоваться способностями головного мозга, мы его должны направлять. На текущем этапе это самая важная наша задача, ведь прекратить эксперимент, уничтожив своё творение, мы не можем, так как в клон подселена энергия Адама. Более того, нам предстоит всем повторить этот путь. Я полагаю, нам следует как можно скорее сделать популяцию людей устойчивой и расселить по всем континентам, а перед этим надо попытаться заложить в сознание первых людей основополагающие принципы взаимоотношения в коллективе, которые будут передаваться от поколения к поколению в виде заповедей, которые следует выполнять не задумываясь.
      — Да будет так, Ева! Но если мозги потомков наших творений свернут от вкладываемой нами истины, наказываю тебе подумать о способах устранения никчемных особей.
      — Смертельные вирусы создать значительно проще, чем людей. Надеюсь, до этого дело не дойдёт!

 Навигация по главам:

Предыдущая      ◄      Начало текущей      ►      Следующая