Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Глава 52. Визит Чудотворца к патриарху Пимену

      Чудотворцу несколько ночей напролёт снился один и тот же сон: он видел Ангелину, идущую в десятке метров впереди, бежал за ней, но все его старания догнать идущую плавной неторопливой походкой подругу оказывались напрасными. Сон казался вещим, предрекающий невозможность встречи, что подтверждали слова Евы. Чудотворец понял одно — его подруге почему-то запретили с ним встречаться. 
      В голову лезла навязчивая мысль, что на самом деле Ангелина не занимается делами Единоверного мира, а погибла, чему косвенно свидетельствовал странный отказ от аудиенции с ней. Естественно, что расспрашивать Деву Марию и Архангела Тихона было бессмысленно, так как они вряд ли отступили бы от официальной версии сказанного ранее. Самым простым решением было поспрошать патриарха Пимена и митрополита Алексия. С митрополитом побеседовать было проще, потому что для этого не надо было ехать в другой город. На правах старого друга Чудотворец позвонил сиятельному тёзке, который пригласил его обсудить кое-какие дела в домашней обстановке, странным образом упредив его желание.
      Поговорив о делах житейский, за чашкой чая после скромного ужина митрополит посетовал о странных вещах, творящихся в Московской патриархии. Пимен настолько серьёзно болел, что в совокупности с преклонным возрастом не оставляло надежд на его выздоровление. Вокруг этого события развернулась закулисная борьба за наследование престола. Так как в памяти священнослужителей запомнилось участие митрополита Алексия в праздновании 1000-летия крещения Руси, он многим казался одним из первых кандидатов. Это понимали и противники Алексия. Окружив Пимена фарисейскими заботами, они невзначай подкидывали больному патриарху крамольные мысли, порочащие питерского митрополита. Посыпались послания, предвещающие опалу. Патриарх Алексий связался с Харчевым — «министром» по связи государства с церковью, с которым после празднования великого юбилея находился в дружеских отношениях, чтобы тот прояснил ситуацию. Оказалось, и на Харчева из патриархии были обращения к Президенту СССР с требованиями о снятия с должности. Он был крайне раздосадован, так как не понимал, за что на него — человека, так много сделавшего для возвращения храмов церкви — могло ополчиться православие. Митрополит надеялся, что Чудотворец поможет ему прояснить ситуацию с помощью Девы Ангелины.
      В ответ Чудотворец сообщил, что сам находится в поисках Девы Ангелины, которая неожиданно его покинула, оставив лишь надежду. Он долго молился у незавершенной иконы Девы Ангелины, которую обещал подарить митрополиту, как вместо неё на молитву откликнулась Дева Мария, посоветовавшая искать Деву Ангелину в высших кругах монотеистических концессий, куда её направил Всевышний с особым поручением. Именно поэтому Чудотворец обратился к митрополиту в надежде услышать новости, свидетельствующие о контактах с Девой Ангелиной. 
      Митрополит заверил, что ничего не слышал о контактах Московской патриархии с Девой Ангелиной — такие вещи мгновенно разносятся, как упоминания о чуде. Если учесть, что основных христианских церквей, представленных в Храме Гроба Господня, пять, каждая из которых порой делится на десятки не только по территориальному различию, то отсутствие сведений о Деве Ангелине в одной из более чем десятка православных концессий вполне закономерно. Кроме того, надо не забывать о мусульманах и иудеях — тоже монотеистах. Так как путешествовать по Миру в поисках Девы Ангелины было полной бессмыслицей, единственным шансом что-либо узнать о ней был душевный разговор с патриархом Пименом. Так у обоих Алексиев определился общий интерес к посещению Патриарха Московского и всея Руси, причём незамедлительного.
      Уже на следующий день митрополит Ленинградский и Новгородский был принят патриархом. Вместе с митрополитом этой же чести удостоился его спутник — Алексий Чудотворец. В конфиденциальной беседе без присутствия иных представителей церкви Пимен поведал митрополиту, что некоторые священнослужители остались недовольны снижением личных доходов, вызванных необходимостью направить церковные средства на реставрацию возвращаемых государством храмов. Они не понимали, что церковь в Советском Союзе отделена от государства, поэтому последнее не считало обязанностью выделять бюджетные средства на реставрацию передаваемого имущества. Естественно, деньги приходилось изыскивать в приходах, что и привело к недовольству. Большинство недовольных виновника своих низменных невзгод увидели в митрополите Алексии, так как просочились слухи, что он якобы утаил тайно обретённые церковные ценности, вместо того чтобы направить их на богоугодное дело. 
      — Если вы, Владыко, намекаете на ценности, чудесным образом обретённые в Смольном соборе благодаря содействию Девы Ангелины и присутствующего здесь Алексия Чудотворца, каюсь, что о находке не доложил государству, держа её втайне даже от вас. Дело в том, что сведущие в юриспруденции проконсультировали меня, что ценности эти по закону являются якобы утаёнными от государства, так как схоронены уже после революции, поэтому за них не предусмотрено даже 25-процентного вознаграждения. Далее, все мои деяния были благословлены Девой Ангелиной, поведавшей о кладе. Она — истинная хозяйка клада — испытывала нужду в средствах на реставрацию своей Тихой обители, выбранной ею в Смольном соборе. С её одобрения иконы и иные духовные ценности я распределил по церквям митрополии, а золотые вещи обменял на деньги прихожан, передав их Чудотворцу для нужд Девы Ангелины. 
      — Денег этих, увы, оказалось мало, и мы с Девой Ангелиной обратились за помощью к Юрию Филипповичу Соловьёву, который пополнил их из городского бюджета, — добавил Чудотворец.
      — Удивительно, чтобы первый коммунист города принял денежное участие в восстановлении храма, — изумился патриарх.
      — Его убедила выделить средства на реставрацию музея вблизи своей партийной резиденции Дева Ангелина, внушив, что унылый вид заброшенного храма вблизи обкома не делает чести хозяину города, — пояснил Чудотворец. 
      — Раз это реставрируется музей, а не храм, надо было бы вернуть деньги прихожан.
      — В этом музее изъявил желание обрести обитель ангел, который помог вернуть церкви утраченные ценности. На мой взгляд, долг церкви — выполнить любую просьбу этого ангела за счёт именно прихожан. История с кладом никакого принципиального значения здесь не имеет. То, что церковь не смогла выделить нужную сумму ангелу, который был вынужден обращаться за помощью к врагам церкви, не делает нам чести. 
      — Да, Алексий, ты истину глаголешь. Сказать по правде, Пресвятая Дева Ангелина — именно так её следует называть, являлась ко мне с просьбой изменить принципы престолонаследия. Она представилась, что отныне является поверенной Господа нашего по делам веры, который желает, чтобы отныне выборы нового главы московской патриархии проходили демократическим путём без навязывания иерархам воли Священного Синода. Я тогда ответил ангелу, что такое от церкви может потребовать только Пресвятая Дева Мария лично.
      — Владыко, я подтверждаю слова ангела, ибо мне это же поведала сама Дева Мария. Она неделю назад являлась ко мне и сообщила новость, что Пресвятая Дева Ангелина является представительницей Девы Марии в Миру и курирует все храмы, где проповедуется единобожие. Это может также подтвердить Архангел Тихон. Она настолько занята, что может уделять внимание только патриархам, поэтому я у вас: я хотел спросить у неё благословления.
      — Странно, что ты не спросил благословления у Девы Марии. 
      — У меня есть благословление от Девы Марии, но этого для меня мало, так как мне нужен совет, который может дать только Дева Ангелина. 
      — Пресвятая Дева Ангелина, — поправил патриарх.
      — Дозвольте мне, Владыко, остаться у вас до встречи с Пресвятой Девой Ангелиной. Если она ещё раз явится к вам, попросите её навестить и меня.
      — Хорошо, сын мой.

 Навигация по главам:

Предыдущая      ◄      Начало текущей      ►      Следующая