Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Глава 29. Новые методы строительства пирамид

      На празднике, посвящённом выносу астрального кристалла, не было столь много гостей, как на воскресении Нут. Из представителей иного времени присутствовали только дэвы второго уровня, в число которых входила и Нофрет. Иных гостей из будущего — не дэвов — отправили в их время, где они должны воспринять произошедшие с ними события как удивительный сон. 
      Египтяне относились к дэвам с почтением, подобающим Богам, чему способствовал политеистический склад религии. Этому немало способствовало и то обстоятельство, что дэвы запросто могли преодолевать каменную преграду. Египтяне верили, что эту способность дэвы приобрели в отстроенных ими храмах Богов — пирамидах, и были уверены, что обретут то же после собственной смерти. 
      Дэвы, нёсшие астральный кристалл, были одеты в праздничные белые одежды, подобные платью Нофрет, из чего та сделала вывод, что этот предмет одежды в Египте входит в гардероб не только женщин, но и мужчин. Некоторые египтяне знатного происхождения тоже были одеты в подобные платья, но большинство мужчин предпочитало вариант с оголённым торсом, видимо, чтобы продемонстрировать мускулатуру.
      Процессия вышла из пирамиды сквозь запечатывающий камень и направилась вниз по пандусу. Стояла тёмная безлунная египетская ночь, освещаемая лишь мириадами звёзд. Как только кристалл оказался снаружи, искрящиеся лучи холодного спектра (от зелёного до фиолетового), исходящие от него, разорвали кромешную тьму, словно на лазерном шоу. Люди дружно ахнули от изумления. 
      Пандус вёл к известняковому плато, на котором поджидали Божественная триада, дэвы и египетская знать. Простой народ, в основном строители, толпился вдоль пандуса, наблюдая происходящее снизу. Ракурс оттуда был наиболее замечателен, так как сияние наблюдалось на фоне звёзд: процессия словно проплывала по небу, подобно Богу Амону на Божественной ладье, от одного берега — пирамиды, до другого — плато с Богами. 
      Под восторженные крики зрителей кристалл «проплыл» по звёздному небу и был установлен на деревянный помост посреди плато. Геб подошёл к кристаллу и прочитал молитву, взывая к Богу Амону, после чего прикоснулся. От Божественного соприкосновения кристалл воссиял лучами тёплого спектра. 
      Пока приглашённые на торжество восхищались новизной в переливах лучей, испускаемых кристаллом, Геб шепнул фараону:
      — Велите принести то, что я просил.
      Фараон подал знак. Тутже к месту торжеств подтащили стоящие неподалёку две волокуши с бесформенными каменными глыбами. Фараон коротко представил руководителя отгрузки:
      — Это мой скульптор. Он доставил, как вы повелели, кусок гранита и кусок диорита.
      Геб оценивающе взглянул на египтянина и приказал:
      — Покажи нам, мастер, своё умение: смастери прямо сейчас из этого куска диорита каменную вазу.
      Мастер обомлел, не зная как выполнить столь необычный приказ.
      — В чём задержка? — спросил неведомо откуда возникший Ра-Хотеп. — Тебе не ясен приказ Геба?
      Мастер тутже бросился к камню, внутренне осознавая бессмысленность своего поступка, и стал изображать попытку преодолеть каменную твердь. Неожиданно лицо его переменилось. Ничего не понимая, он стал мять руками камень, неожиданно ставший мягким! Крайнее изумление мастера передалось сначала подмастерьям, притащившим камни, затем остальным собравшимся на плато. В толпе послышались робкие восхваления Геба, быстро перешедшие в громогласные возгласы. Мастер отдал подмастерьям приказ, и они куда-то умчались, вернувшись с гончарным кругом. Глыбу перетащили на гончарный круг, после чего работа пошла быстрее. Публика заворожено смотрела на рабочий процесс. 
      Вскоре работа была завершена. Геб и Се-Нефру обошли произведение искусства, восхищаясь совершенством форм и тонкостью стенок каменного сосуда. 
      — Мне кажется, не хватает одной детали, — произнёс Ра-Хотеп, принявшись палочкой писца выдавливать в камне иероглифы.
      Через несколько минут надпись, прославляющая фараона, была готова, и Ра-Хотеп незамедлительно её огласил под одобряющие возгласы присутствующих. Геб вновь произнёс молитву и притронулся к кристаллу, восстановив спектр излучения. Диоритовая ваза снова обрела твёрдость камня. 
      В неожиданно образовавшейся тишине раздался возглас одного из подмастерьев:
      — Смотрите, свершилось чудо! Гранитная глыба растаяла!
      Заворожённые работой мастера, все позабыли о второй глыбе — гранитной. Вместо неё на настиле осталась застывшая гранитная лужа, сияющая глянцем идеально гладкой поверхности. Видимо, подмастерье раньше заметил растекающийся во все стороны камень, но не смел подать голос, боясь перебить сильных мира сего: каменный слиток со всех сторон был охвачен дощечками, препятствовавшими растеканию. 
      — Как зовут тебя, юноша? — поинтересовался фараон.
      — Хемиун, — представился подмастерье.
      — А ты сообразительный. Назначаю тебя старшим по литью камня. К следующему разу смастери формы для отлития каменных слитков, я хочу, чтобы гранитными пластинами отделали внутренние помещения пирамиды, — распорядился фараон.
      — И не только, — вмешалась Нут. — Потребуется много деревянных коробов. Ими надо обложить основание пирамиды, засыпать вот этой известняковой пылью, что под ногами, перемешать её с речным илом, добавить золы от сжигания степных трав и залить водой, перемешав до получения однородной смеси. 
      Тут все обратили внимания, что ходят по толстому слою пыли, неведомо откуда взявшейся. 
      — Ты всё запомнил, Хемиун, — спросил фараон.
      Хемиун повторил слова Нут.
      — Для экономии известняковой пыли в смесь можно добавить известняковый щебень. Да, чуть не забыла, чтобы смесь не прилипала к дереву, опалубку следует чем-то проложить, например, тростником, что в изобилие растёт по берегам. 
      — Из папируса в Египте умеют делать тонкие плетёные циновки, склеивающиеся под прессом от собственного сока, на которых потом пишут, — проинформировал Нут фараон. 
      — Отлично, приготовьте много циновок. Каждый отдельный блок должен быть отделён от соседнего пространством не менее толщины папирусного листа. Это очень важно, иначе каменная кладка растрескается под воздействием перепада температур.
      — Не понимаю, Нут, чего вы хотите этим добиться? — шёпотом спросил Геб.
      — Я хочу научить людей технологии выработки геополимерного бетона. Для связывания в известняковый раствор следует добавить негашёную известь, соду — это можно найти в золе — и цеолиты — они, как правило, встречаются в иле. Производить блоки мы будем прямо на месте строительства, тем самым минимизируя транспортные издержки. Ещё нужна температура, несколько большая той, что может обеспечить солнце — в этом может помочь астральный кристалл. Чтобы часто не менять режим работы кристалла, следует строить не отдельными блоками, а слоями, одновременно кристаллизуя сразу все блоки одного слоя, что сделает весь слой одной высоты. Это существенно ускорит строительство, — пояснила Нут. — Предлагаю слоями обложить ступени нашей старой пирамиды, чтобы она из ступенчатой превратилась в гладкую. 
      — Это зачем? Пирамида и так работает, нам надо строить другие, — возразил Геб.
      — Для других надо найти место, а поучиться лучше на этой, служившей нам домом миллионы лет. Полагаю, что вначале следует отработать технологию, вот и доведём нашу пирамиду до совершенства, может даже покроем её золотом.
      — Ну, это уж точно лишнее. Что касается отработки технологии, я одобряю. Владелец двух тронов, вы слышали повеление Богов?
      — Да, всемогущий Геб!
      — Отлично! Светает. Надо кристалл заносить обратно. Работы с известняковой пылью хватит на неделю. Поторопитесь, пока её не сдул ветер. К следующему выносу кристалла приготовьте больше гранита, его мы будем заливать в формы. Хемиун, разыщи себе в помощь мастеров, когда-либо занимавшихся литьём по меди, их опыт тебе пригодится, — распорядился Геб и подал фараону команду начать внесение кристалла.

 Навигация по главам:

Предыдущая      ◄      Начало текущей      ►      Следующая