Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Глава 3.5. Алексей Чуднов, он же Алексий Чудотворец

  История Алексия Чудотворца одновременно полна юмора и печали. С юных лет в психике Алексия (тогда просто Алёши) родители начали замечать отклонения. Оно заключалось в том, что мальчик сильно боялся темноты. В общем-то ничего особенного в этом не было, так как многие дети в столь раннем возрасте боятся темноты, но Алёша реагировал на неё чрезвычайно бурно. Почти всегда наступление темноты после выключения света в момент отхода ко сну он встречал проявлением страха, вплоть до крика. 
  Боязнь темноты у детей встречается достаточно часто, поэтому родители не обратили особого внимания на причину этой болезни, а заключалась она в том, что при выключенном свете ребёнку начинали мерещиться некие тени, или «чуды», как называл их сам мальчик. В силу этого обстоятельства родители лишь в шутку прозвали сына «чудотворцем».
  Шли годы. Великовозрастный юнец (ему исполнилось уже двенадцать) не только продолжал звать на помощь, но и усиливал свои требования проявлениями истерики. Первой забеспокоилась мать. Она рассказала об этом психиатрам, и те определили отклонения в психике ребёнка. Длительное лечение к выздоровлению не привело, наоборот, агрессия с его стороны только усилилась. Врачи поставили страшный диагноз состоянию мальчика, по которому смело можно было давать инвалидность. Мать перестала верить врачам и обратилась за помощью к знахарям. Те, в свою очередь, тоже не отличились в лучшую сторону. Потратив уйму денег, родители с сожалением удостоверились, что лечение по знахарским методикам положительных результатов не даёт.
  Почти окончательно отчаявшись, мать обратилась за крупную сумму, составившую месячную получку обоих родителей, к знаменитому экстрасенсу. Осмотрев мальчика, тот пришёл к выводу, что ребёнка лечить не надо. Это не болезнь, а его личное видение мира, отличное от восприятия другими людьми. От этой способности не только не надо избавляться, её всячески следовало развивать.
  Экстрасенс заинтересовался Алёшей и вскоре обнаружил, что способности мальчика намного превышают его личные. Тогда смекалистый экстрасенс предложил родителям обучить мальчика своим методам лечения, в тайне надеясь, что ребёнок в процессе учёбы станет для него бесплатным индикатором биополя в недоступной области спектра, однако переусердствовал, заломив за свои услуги настолько высокую плату, что от них пришлось отказаться. Родители же вполне удовлетворились тем, что диагноз страшной болезни оказался ложным, и оставили сына на долгое время в покое.
  Шло время. Теперь уже не Алёша, а Алексей стал сам замечать за собой некоторые необычные способности, отличавшие его от других людей. Например, он мог, как на рентгене, просветить внутренности человека и определить, какую пищу тот недавно принимал. Вокруг каждого из людей он видел светящийся ореол и нимб над головой. Алексей вспомнил, что видел подобные нимбы на иконах над головами святых, когда вместе с матерью посещал церковь в период знахарского лечения от несуществующей болезни. Подобный нимб, но значительно более мощный, он видел в зеркале и вокруг своей головы. Это обстоятельство, по-видимому, сказалось на том, что Алексей возомнил себя святым.
  Родители же всячески стремились к тому, чтобы их сын стал врачом. Так как Алексей настолько плохо учился, что не было оснований надеяться на его поступление в медицинский институт, юноше предложили пойти в медицинский техникум, и он согласился. 
  В процессе учебы Алексей ещё раз удостоверился в своей уникальной способности видеть больше других. Теперь это выразилось в том, что он научился угадывать вопросы преподавателей и содержание перевернутых экзаменационных билетов. Открытие этих способностей привело к тому, что юноша полностью перестал готовиться к экзаменам, уповая на знание ответов на вопросы всего одного экзаменационного билета, что привело к очередному витку роста самомнения. Он окончательно поверил в свою божественную исключительность и обратился к церкви. Первый же визит в святую обитель привел к тому, что его окрестили самозванцем и подвергли анафеме. В результате он стал считать, что церковь отдалилась от истины, погрязла в догмах и требует реформации, которую может осуществить лишь новый мессия, «ниспосланный на землю дабы уличить людей в грехах и изменить веру в Бога выдуманного на веру в Бога живого». Своё имя Алексей сменил на церковнославянское Алексий, а детскую кличку «чудотворец» сделал своим псевдонимом. Так появился на свет Алексий Чудотворец. Однако ему хватило ума не идти открыто по тому гиблому пути, которому следуют все самозванцы, скромно ограничившись самозваной святостью лишь для самого себя до тех пор, пока не будут подмечены его «истины» иными смертными. Кстати, подмечать пока было нечего, так как никаких новых «истин» в мозгу Чудотворца пока не имелось, они лишь настойчиво требовали формирования.
  Так как псевдоним «Чудотворец» соответствовал «способный творить чудеса», именно развитию этих способностей пришлось посвятить себя Алексию. Он без труда угадывал изображение перевёрнутых картинок, отыскивал спрятанные предметы и многое подобное. Видение биополя и поверхностные знания медицины позволили ему научиться ставить диагноз некоторых общих заболеваний. Умение подкорректировать поле дистанционным методом привело самозваного святого к новой философской теории о первичности информационного поля (этим понятием он называл оба типа биоэнергетических полей) над телом. Сначала изменяется поле, и это изменение приводит к заболеванию тела, или наоборот, к выздоровлению, в зависимости от того, каким образом было откорректировано информационное поле.
  Было у Алексия Чудотворца ещё одно немаловажное дарование: он умел рисовать. Этот дар подвиг его на написание иконы по своему образу и подобию. Но как ни старался Чудотворец, его мазня мало походила на настоящие православные иконы. Как-то по дороге от психиатрического диспансера, в котором состоял на учёте самозваный святой, проходившей через Александро-Невскую лавру, Алексий обнаружил школу, где обучали технике иконописи. Не задумываясь, он поступил учиться. Талантливый юноша быстро освоил манеру древних мастеров, и уже через два года его живописные творения шли нарасхват в церковной лавке.
  Попутно у Алексия появилось хобби: он стал рисовать храмы города. Как-то раз он расположился у Смольного собора, возжелав запечатлеть в красках шедевр великого Растрелли. Увлечённый работой, подающий надежды художник не заметил, как склонилось солнце. В лучах заходящего светила на фоне темнеющего неба собор выглядел ещё более прекрасно, нежели днём. Алексию захотелось изобразить собор именно таким, с отблесками солнечных лучей на стеклах многочисленных соборных окон. Вскоре солнце переместилось и блики исчезли. Алексий хотел было свернуть работу, как в одном из окон обнаружил стоящего во весь рост человека в светлом одеянии. Странное видение показалось призрачным, что заинтересовало Чудотворца ещё больше, решившего разглядеть явление поближе. Упаковав холсты, Алексий направился к собору. Видение не исчезало. Алексий остановился напротив окна и сделал знак рукой. К его удивлению, видение ответило подобным знаком. Алексий жестами просил видение спуститься, но тщетно.
  На следующий день художник сделал маленькое добавление к своему почти законченному рисунку, дописав туда виденное накануне. К вечеру он подошёл к собору и выставил мольберт так, чтобы картина была видна из окна, в котором наблюдалось видение. В бесполезном ожидании прошёл час. Алексий обошёл собор в надежде найти открытую дверь, но его попытка к успеху не привела. 
  Вскоре картина была завершена. Поставив под ней подпись «Алексий Чудотворец», художник задумал новую картину, где решил изобразить видение крупным планом с окном во весь холст. Перебравшись ближе к собору, художник принялся за новое творение, выставил рядом готовую картину изображением к собору. В этом месте было многолюдно. Прохожие, в большинстве туристы, с интересом наблюдали за работой художника и рассматривали готовую картину. Особый интерес к творению Чудотворца проявил один японский турист. Через экскурсовода он попросил художника рассказать о странном человеке, изображённом в окне. Алексий рассказал о пригрезившемся видении, поразившем его настолько сильно, что он решил добавить видение к почти готовой картине. 
  — Вы видите призраков? — удивился японец.
  — Да.
  — Я хочу купить вашу картину.
  — Картина не продаётся.
  — У меня есть друг в Японии, который тоже может видеть призраков. Он собирает артефакты, доказывающие их существование. Вот моя визитная карточка. Я пробуду в Ленинграде ещё две недели. Если за это время надумаете продать картину, позвоните по телефону, написанному шариковой ручкой. 

 Навигация по главам:

Предыдущая      ◄      Начало текущей      ►      Следующая